Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнинг — изменение серийной программы управления двигателем с целью улучшения выходных характеристик двигателя, а также, в ряде случаев, устранения ошибок и ограничений, заложенных в серийных программах.
Двигатель становится более эластичным, становятся прогнозируемыми реакции на нажатие педали акселератора, устраняется "задумчивость" в моменты переключения передач на автоматических трансмиссиях. Очень часто заводские программы отечественных (да и некоторых иностранных) автомобилей весьма далеки от совершенства (плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах, рывки). Все эти "глюки" во всех красках описаны автовладельцами на тематических форумах. Так, например, у компании Renault была компания по перепрограммированию ЭБУ на Logan, связанная с невозможностью пуска при низких температурах. Компания Hyundai также меняла программу управления двигателя по гарантии на автомобилях Getz 1.4 (некорректный холодный пуск и нестабильные обороты холостого хода). Компания Ford "решала" проблемы по "раскачке" оборотов на ХХ и плохому пуску (double start) на автомобилях Focus II с двигателями 1.8-2.0 попутно внося новые ошибки. Также, очень примечателен "заводской чип-тюнинг" первого Ford Focus 1.6 о котором вы можете прочесть на официальном сайте газеты АвтоРевю здесь. Отечественный производитель тоже производит замену ПО по рекламациям покупателей, только до покупателей эта информация как правило не доводится. Поэтому, если такое поведение автомобиля является следствием ошибки в серийной программе, устранить неисправность возможно только с помощью перепрограммирования блока управления двигателем.
Конечно же, чип-тюнинг не компенсирует неисправные датчики и оборванные провода, а также потерю мощности вследствие старения двигателя.
Прибавка от чип-тюнинга?
Прибавка зависит от конкретного автомобиля. В среднем, на турбированном дизельном двигателе без уменьшения ресурса, прибавка составляет до 15-18% по мощности и 20-25% по моменту. Удивлены? Сильно расходится с тем, что обещают "в среднем по стране". Основные изменения будут в среднем и ближе к низовому диапазонах, при малом и среднем нажатии на дроссель, т.е. самые часто используемые режимы движения. А также, уменьшение "турбоямы". На высоких оборотах, а также в режимах максимальной нагрузки, прибавка составляет 10-15%, хотя бывают и исключения. Стоит заметить, что здесь не уместна погоня за цифрами. Дело в том, что итоговые цифры - это цифры в пиковой нагрузке, что в реальных условиях происходит редко, основные же изменения, как уже было сказано, произойдут на малом и среднем дросселе, или частичных нагрузках, что гораздо важнее.
Почему же такие настройки не сделал завод-изготовитель?
В настоящее время у завода-изготовителя на первом месте стоит экология. В качестве примера, можем привести Renault Logan 2006 года выпуска с экологическим классом евро2 и Logan 2012 года с экологическим классом евро4. Даже заводская прошивка евро2 едет заметно веселее, чем евро4, об этом вы можете сами прочитать на многочисленных интернет клубах, посвященных этой марке. Плюс, как уже говорилось, даже у именитых автопроизводителей полно ошибок в программном коде. Очень интересную статью на эту тему можно почитать здесь.
Однако это не мешает, иногда, заводу хитрить. Посмотрите два скриншота снятых с официальных сайтов дилеров Volkswagen и Skoda в России (актуально на май 2011 года).
Что происходит с расходом топлива?
Расход топлива в худшем случае останется таким же, какой был до прошивки (при том же стиле езды). В лучшем случае - возможно снижение расхода. Подчеркиваем, всего лишь возможно. На сколько? Здесь много вариантов. Если Вам кто-то гарантирует снижение расхода топлива после прошивки - это означает только одно: человек в корне не понимает всю физику процесса. Расход очень серьезная тема, поэтому, если интересно, каждому клиенту рассказываем небольшую (на час) лекцию на эту тему.
По нашей статистике чуть ли не 75% наших клиентов добиваются снижения расхода топлива (бензиновые двигатели). Если Вам не нужна прибавка в мощности, однако Вы хотите гарантированное снижение расхода топлива - Вам не к нам.
Что с ресурсом?
Чуть выше приведены ссылки на заводской чип-тюнинг концерна VAG. Как пример, посмотрите на прибавку, которую допускает сам производитель.
В большинстве случаев чип-тюнинг дизельных двигателей представляет собой увеличение цикловой подачи + увеличение запроса наддува. Всё. Иногда еще поднимают давление в топливной магистрали (далеко не каждый ТНВД выдержит). И "вишенкой на торте" - отключают всю математику защиты турбины, поршневой и т.д. Зачем? Да просто вследствие их тюнинга, ЭБУ тут же уйдёт в аварийный режим, чтобы спасти мотор. Всё это приводит к разногласию расчетного количества топлива от фактического, в итоге занижается показания расхода топлива по БК (он то рассчитывается от расчетного) и Вам радостно заявляют: "при нашем чип-тюнинге гарантировано снижается расход и увеличивается мощность". Как итог всего этого - вычисленный крутящий момент не соответствует реальному. А это очень важно для правильной работы АКПП, системы стабилизации, противобуксовочной системы. И вторая "вишенка на торте" - затруднение диагностики. Диагност теперь должен догадываться: это у Вас там понакрутили так или машина просто неисправна? Чем это всё грозит, думаем, объяснять не стоит. Поэтому, добавление мощности надо рассматривать применительно к каждому конкретному случаю. Иногда, увеличение мощности на дизелях мы не рекоммендуем вообще (удивлены?). В особых случаях, требуется даже чуть уменьшить момент на низах, во избежание... Тоже самое относится и к системам вихревых заслонок и клапанов ЕГР. В последнее время у нас даже появилась новая услуга: "восстановление клапана ЕГР".
Сможет ли дилер заметить чип-тюнинг и лишить гарантии?
Все зависит конкретно от марки и модели автомобилей. Точную информацию Вы можете получить при телефонной консультации.
В чем отличие чип-тюнинга от установки тюнингбоксов и спидбустеров (джеттер)?
Тюнингбокс – электронный блок, искажающий фактические значения от датчиков для трансляции новых значений в блок управления. Блок работает по заводской программе, но с другими исходными данными. Основной недостаток – невозможность самонастройки в процессе эксплуатации. Заводская программа склонна анализировать эксплуатационные изменения показаний датчиков (особенно от датчика массового расхода воздуха) и компенсировать эти изменения. Через некоторое время машина с тюнингбоксом или уже не едет как раньше или начинает потреблять слишком много топлива.
Спидбустер (он же Джеттер) не повышает мощности двигателя – он просто изменяет электронные характеристики (чувствительность) педали газа. На мощных автомобилях эффект ощутим при каждом нажатии на педаль газа – резкий набор скорости. Если Ваш автомобиль не имеет запаса мощности – вещь бесполезная – только увеличится расход топлива. Спидбустер - самая безобидная вещь в плане автомобильной электроники – устанавливается "разъем в разъем" и также легко демонтируется. Реальный тест "джеттера" вы можете посмотреть в газете АвтоРевю №5 2012 года или на официальном сайте газеты здесь.
Есть ли какие-то гарантии?
Если результат Вас не устраивает, в таком случае у нас действует недельный безусловный moneyback. Это означает возврат денежных средств в полном объеме и откат на заводское программное обеспечение.
Отключение сажевого фильтра DPF/FAP?
Сажевые фильтры предназначены для улавливания частиц сажи в выхлопных газах дизельных автомобилей и соответствия выхлопа нормам Евро 4. В Европе наличие сажевого фильтра стало обязательным для новых автомобилей с 2008 г., в России - с 2010 г. Однако в нашей стране производится недостаточное количество топлива, соответствущего этим нормам. Владельцы дизельных автомобилей вынуждены заправлять их топливом несоответствующего качества, что приводит к достаточно скорому засорению этих фильтров.
Мы гарантируем, что отключим сажевый фильтр полностью и 100% грамотно (в последнее время на рынке услуг чип-тюнинга участились случаи некорректного отключения сажевых фильтров, после которых система самодиагностики автомобиля вообще перестает фиксировать какие-либо ошибки), а так же ошибки, связанные с ним. Система управления двигателем больше не будет запрашивать регенерацию фильтра и переходить в аварийным режим. В остальном система будет функционировать в штатном режиме.